Пятница, 26.04.2024, 20:04 Приветствую Вас Гость

Антирожана

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Рожана и этология. Иерархия.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Большое спасибо за ответ! Разрешите уточнить некоторые моменты:

1. Ожидания ребенка и потребности - это разные вещи или одно и то же?
Я вот понимаю, что есть потребности в пище, тепле, общении - в
современной системе ухода за ребенком эти потребности так или иначе
удовлетворяются. А вот ожидания - это когда ребенок например ждет что
он после рождения вцепится в теплую материнскую шерсть, услышать шум
листьев..или что мама будет вылизывать его языком, а вместо этого он
лежит, запеленутый, в кроватке и видит стены городской квартиры.
Получается, с самого рождения ребенок испытывает сильнейший стресс..

2.А если ребенок появился на свет с помощью кесарева сечения -
возможно ли что у мамы не включатся природные механизмы и ребенок
обречен страдать от неправильного ухода? А так же ребенок, находящийся
на искусственном вскармливании - неужели он тоже испытывает стресс,
т.е. "выброс гормон, атакующих клетки" при каждом кормлении? Или,
возможно, в последствии он к этому все же привыкает?

3. Как вы относитест к импритингу - действительно ли он существует и
насколько сильно он влияет на будущую жизнь? Вот цитата из популярной
статьи Ж.В. Цареградской


>"Дело в том, что
>с первой минуты последового периода родов начинается очень важный этап и
>для матери и для младенца. Своевременный и правильно проведенный первый
>контакт матери и ребенка после родов предопределяет их отношение друг к
>другу. Для матери этот контакт важен, поскольку от него зависит пробуждение
>ее материнского инстинкта. Для новорожденного этот критический период
>определяет его способность любить и испытывать привязанность вообще."
>Там же: "Описанное выше естественное поведение современные женщины не
>могут реализовать в условиях родильного дома. Между тем, именно благодаря
>естественному поведению, а не различным медицинским манипуляциям, мать и
>ребенок налаживают контакт друг с другом. Именно здесь, в сохранении
>естественной схемы поведения матери и ребенка после родов лежит начало
>материнской любви и уверенность ребенка в своей матери. А это чрезвычайно
>важно для развития и воспитания полноценного человека."


И еще, пользуясь случаем, хотелось бы расспросить Вас о иерархии в
человеческой стае. На сколько правильно описание человеческой группы в
этом конспекте?


>
Строение социальной группы и иерархия
>Ребенок ожидает, что он будет жить в определенной группе, сформированной
>в структуру (минимум 32 человека, максимум 300) – это и есть «племя». В
>такой группе у ребенка снижается уровень гормонов тревожности (проверяли
>опытным путем).

>Группа должна складываться в иерархию (система оптимального распределения
>сил в группе в соответствии с полом и возрастом, где каждый занимает свое
>место)

>1-ая ступень (доминанты) - вожак, который приносит добычу из вне, отвечает
>за внешнюю территорию, охраняет жилище. Это взрослый, сильный самец. Рядом
>с ним – старшая мать (взрослая опытная самка, у которой больше всех детенышей,
>пометов и больше всех опыта) – отвечает за внутреннюю территорию и может
>вмешиваться в воспитание других детенышей.

>2-ая ступень (субдоминанты) – воины(помощники вожака) помогают обеспечивать
>ресурсы, молодые матери )с опытом 1-3 детеныша/помета, помогают старшей матери.

>3-я ступень – пестуны (лица подневольные), присматривают за детенышами (причем
>их согласия на это не требуется).

>4-я ступень - детеныши (до 3-х лет) - имеют право на покровительство всей группы.

>5-я ступень – инвалиды – недееспособные, но уважаемые члены группы, находящиеся на
>полном попечении у группы. Обладают большим жизненным опытом.




Получается,ребенок ожидает, что его в жизни ждет такая иерархия,
а в результате получает совсем другое, то именно от этого он все время
капризничает - потому что не оправдываются его природные ожидания?

И как Вы относитесь к тому, что взрослые должны все время доказывать
свое доминирующее положение. Вот еще один отрывок из конспекта.



>В семье всегда должна быть демонстрация доминирующего положения и дети в этом нуждаются.

>Проходя мимо малыша, гладим его по голове. Тогда ребенок знает, что он маленький и его
>место внизу. Когда ребенок сомневается в доминирующем положении взрослых, то проверяет
>это так: если мама сидит на полу, облокотившись на диван, а ребенок с дивана наваливается
>на нее, то это игра с подтекстом. Маме нужно взять малыша на пол и защекотать его.
>Тем самым, показав ему его место. При любых наваливаниях, заканчиваем игру - опустив
>малыша вниз и положив на него руку (все как у животных, дети до 3 лет маленькие зверушки).

>Снимая малыша со стола или с любого высокого места, всегда гладим по голове сверху -
>демонстрация доминирующего положения. Опускаясь вниз, до уровня малыша, мы становимся
>на равных. Поэтому взрослые должны быть выше. В лошадку должен играть папа, он с
>внешней территории, это не страшно. Мама иногда может поиграть в лошадку или носить
>на шее, но выходит из игры сама, спустив вниз (лучше этим не увлекаться). Во время
>прогулки ребенок показывает пальцем куда идти, это манипуляция – пальчик убираем и
>идем туда, куда ведет мама. На привале, малыш может вести маму за ручку (от качели
>к песочнице и т.д.).


А так же к методам, которыми малыш все время пытается установить
свое доминирующее положение. Я попробую описать их своими словами

1. Меченье - это когда ребенок тычет во взрослых палец или каким-либо
образом пытается их потрогать. Это значит что он понижает их в ранге.
2. Смотрение - когда ребенок пристально глядит в глаза взрослому.
Этим самым он как бы бросает ему вызов, этого тоже нельзя допускать.


Скажите пожалуйста, насколько правдива эта модель поведения и
насколько она необходима в каждой семье? Следует ли ходить на курсы,
чтобы научится хитрым приемам, для того чтобы ребенок не смог меня
понизить в ранге?

Все эти вопросы - не праздное любопытство. Существует организация
"Рожана", которая предлагает молодым мамам воспользоваться услугами
консультантов и, за большие деньги, наладить естественный уход. Мне, и
многим другим мамам, очень бы хотелось узнать, насколько научно
обоснован заявленный в этой организации метод.



вот ответ специалиста
Добрый день,

Отвечаю на ваши вопросы.


> 1. Ожидания ребенка и потребности - это разные вещи или одно и то же?
> Я вот понимаю, что есть потребности в пище, тепле, общении - в
> современной системе ухода за ребенком эти потребности так или иначе
> удовлетворяются. А вот ожидания - это когда ребенок например ждет что
> он после рождения вцепится в теплую материнскую шерсть, услышать шум
> листьев..или что мама будет вылизывать его языком, а вместо этого он
> лежит, запеленутый, в кроватке и видит стены городской квартиры.
> Получается, с самого рождения ребенок испытывает сильнейший стресс..



Во-первых, кто вам сказал, что стресс - это только плохо? Как всякое
сложное явление, оно неодназначно! В терминах этологии стресс - это
стимул и релизер к запуску определнного поведения. Без стресса, в т.ч.
отрицательного характера, полноценная жизнь и развитие невозможно! Это
было доказано в экспериментах с депривацией (когда животных лишали
возможность получить стимулы со стороны). Во-вторых, вы зря беспокоитесь
о форме - ищите суть! Нет вылизываения, зато есть расчесывание, мытье,
подстригание ногтей... У ребенка есть инстинктивная мотивация к
комфортному поведению (так в этологии называется забота о коже, волосах
и т.д. - все это преследует цели избавления от паразитов, раннее
диагностирование болезней) - но форма реализации этой мотивации может
быть любая! Форма не неследуется, наследуется мотивация (у вас кстати, в
том числе). Эта мотивация имеет свойство накапливаться (матери
неосознанно периодически хочется осмотреть волосы ребенка, ногти и
т.д.). Во-третьих, инстинктивное поведение для правильного
функционирования требует обучения! Поверьте, наша психика - очень гибкая
и хотя мы имеем эволюционно возникший базис в форме наследственных
программ, эти программы для правильного функционирования должны
настраиватся в ходе жизни (обучение, личный опыт, нужный импринтинг в
нужный момент и т.п.).

>
>
2.А если ребенок появился на свет с помощью кесарева сечения -
> возможно ли что у мамы не включатся природные механизмы и ребенок
> обречен страдать от неправильного ухода?


Насколько я знаю, ребенок не прошедший
родовых путей хуже подготовлен к моменту появления на свет. Такие дети
более возбудимы, но в дальнейшем все невилируется. Еще раз повторяю,
наша психика уникальный по приспособляемости инструмент выживания. И
"включение природных механизмов" настолько задублированный и
зарезервированный процесс, что если нет сильной паталогии, то
волноваться незачем. Приведу пример, чтобы не быть голословным. Возьмем
например, игрушки. Может ли нормально развиваться ребенок ВООБЩЕ без
игрушек? Ну, вот нет их и все. Вы ответите нет, Рожана ответит нет (и
возьмет за это деньги), а я отвечу да. Играть - это настолько сильная
инстинктивная мотивация, что наш умный мозг найдет возможность ее
реализовать - ребенок будет играть ложками, веточками, камушками и т.д.

А так же ребенок, находящийся
> на искусственном вскармливании - неужели он тоже испытывает стресс,
> т.е. "выброс гормон, атакующих клетки" при каждом кормлении? Или,
> возможно, в последствии он к этому все же привыкает?


Я не очень понял. Это вы о сосательном рефлексе спрашиваете? Или о
составе пищи (грудное молоко-докорм)? Уточните.

> 3. Как вы относитест к импритингу - действительно ли он существует и
> насколько сильно он влияет на будущую жизнь? Вот цитата из популярной
> статьи Ж.В. Цареградской


Да, существует. Это доказано. И для матери и для ребенка. См. например,
фильм "Животное под названием человек" (ВВС). Так показывают эсперимент
по узнаванию ребенка по запаху. Матерям завязывали глаза и подносили
детей. Они узнавали своих малышей. Потом отцам. Те ошибались. У матери
запечетлевание образа (запаха и тд.) просходит быстро, у ребенка долго,
но не бесконечно долго. Первые месяцы. Существуют также импринтинг языка
и потенциального полового партнера. Так язык не учится ребенком, а
запечетливается (фотографируется). Отсюда у вас, как у матери,
инстинктивная потребность крупно артикулировать слова, дабы облегчить
ребенку импринтинг (сюсюкать).


> Получается что человек, не переживший такого опыта становится
> биологическим роботом?


Нет, конечно. Брошенные дети же не становятся роботами. Включаются
другие адаптационные механизмы.

>
>
> И еще, пользуясь случаем, хотелось бы расспросить Вас о иерархии в
> человеческой стае. На сколько правильно описание человеческой группы в
> этом конспекте?


Слушайте, это уже тяжеловато. Почитайте Дольника, Бутовскую, Палмеров. У
них все подробно расписано. Насчет размера группы и идеальной иерархии,
да все это существует, но опять же не все так однозначно. Если эти
факторы не выполняются, ничего непопровимого не происходит. Ну
повыделяется картизол, потом перестанет. Человек адаптируется к новой
ситуации. Запомните и другим передайте. Инстинкты и мотивационных
механизмы находятся в состоянии непрерывной эволюции и становления.
Старое сменяется новым. Жили стаей по 20 особей, потом племенем в 300
человек, а сейчас городами по 3 миллиона и под все эти изменения наш
мозг подстаивался в ходе эволюции, изобретал компенсаторные механизмы,
культурные обычаи, ритуалы и правила. Генетические программы - это не
есть что то жестко устоявшееся раз и навсегда. В них есть гибкие,
настраиваемые элементы.

С уважением, Алексей Вязовский

PS А Рожана ваша - сборище шарлатанов, пытающихся на вырванных непонятых
спекуляциях на этологии рубить бабло. Можете меня процитировать.









Источник: http://www.zamlelova.ru/index.php?id=1118
Категория: Статьи | Добавил: antirojana (23.05.2008)
Просмотров: 1748 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Общая информация о сектах [10]
Отрывки из книг, публикации, посвященные механизмам деятельности сект и способам манипуляции сознанием
Статьи [19]
Мнения [27]
Здесь будут размещены мнения людей, непосредственно побывавших в секте или ознакомившихся с материалами
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Цитата дня:

Контроль мыслей эффективно блокирует любые эмоции, которые не вписываются в рамки групповой доктрины. С его помощью члена секты превращают в послушного раба. В любом случае, контроль мыслей подразумевает контроль поведения и эмоций.

Статистика