Четверг, 23.11.2017, 00:58 Приветствую Вас Гость

Антирожана

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мнения

Анализ конспекта Рожаны
Тут уже кусок конспекта размещен на сайте Рожаны. http://rojana.ru/forum/viewtopic.php...sc&&sta rt=20
Многое по-прежнему удивляет:

"отвечаю по порядку
1. по поводу игр
во выдержка из курса м+м от 1 до 3-х:
"...Раннее развитие
Чтение
Получение информации о том, о чем вы уже имеете какое-то представление, поэтому дети начинают интересоваться чтением к 6-8 годам.
Игры и занятия
Движущая сила в развитии интеллекта. Посредством игр дети знакомятся с внешним миром, узнают об отношениях между людьми. Игра – ведущий способ познания мира и адаптации к внешнему миру. Младшим детям важно участвовать в играх старших. Если есть старшие дети, то мама не должна участвовать в играх, если нет старших детей, то мама играет с ребенком 2-3 р/день по 20-40 мин. Игры с мамой не д.б.очень подвижными.

Игрушки
Дети в возрасте 1-2 года
• В детские игрушки не играют

• Играют теми вещами, которыми пользуются взрослые: посуда, книжки, телефоны, компьютерные клавиатуры
• Просите ваших знакомых приносить испорченные или ненужные вещи в качестве игрушек
• Выделите на кухне шкафчик с ложками-поварешками для игр ребенка
• Из игрушек дети предпочитают пирамидки, кубики, юлу, волчок, механические игрушки типа курочки-рябы, мягкую игрушку не любят

Дети в возрасте 3 года
• Бумажные игрушки, сделанные родителями или старшими детьми (например, одевать бумажную куклу в разные наряды
• Маленькие фигурки (например, из Киндер-сюрприза)
• Маленькие машинки (должны помещаться в руку)
• Очень большие машины (в кузов которых могут залезть сами)
• Конструкторы типа «Кроха» (элемент 5 см)
• Кубики разных размеров
• Машины и велосипеды (сначала 3-х колесный с педалями на переднем колесе, в 4-5 лет 2-х колесный)
Занятия с бумагой
• Рвать бумагу
• Делать дырки в бумаге
• Ставить печати и кляксы рукой (после 2-х лет)
• Разрезать и вырезать картинки (2 года 10 мес)
• Рисовать карандашами, ручками, красками
• Складывание бумаги – оригами (после 2-х лет)

Занятия с бутылками, банками, крышками
• Обрезать бутылку – емкость для крышечек готова. Дети любят сортировать разные крышечки, поэтому крышечки не выбрасывать, а собирать.
• Бутылки можно катать ногой, можно использовать как кегли
• Верхняя часть бутылки – воронка, а темная воронка – подзорная труба

Занятия с коробками
• Маленькие коробочки, которые вкладываются одна в другую
• Симпатичные маленькие коробочки как сокровищницы
• Большие коробки, в которых можно жить как в домике, предварительно устроив окна и двери (подходят коробки из-под холодильника/телевизора)
• Длинные коробки, которые используются как труба

Занятия с пуговицами
• Собирать и раскладывать по категориям (предпочитают плоские)
• Складывать узоры
• Пришивать
• Застегивать в петли
• Нанизывать (можно использовать деревянные или пластиковые иголки)

Занятия с водой
• Переливать
• Пускать бульки (воронка из обрезанной бутылки)
• Пускать лодочки, кораблики, уточек
• Делать водопад
• Делать дождь с помощью мочалки

Занятия с деревом и природными материалами
• Игры с окрашенными и неокрашенными деревянными кубиками, деревянным конструктором
• Изучение кусочков коры, причудливых веточек, стружки, полена, щепы
• Семена
• Шишки
• Листья (собирать и сушить)
• Цветы
• Кочки из пластилина с листьями..."

как видите, Алена, ни о каких ролевых играх и кукольных театрах (по крайней мере в этом возрасте), речь не идет. играть на тренинге с детьми не было необходимости потому, что было полно старших детей. на случай дождливой погоды мы взяли с собой и пластелин, и альбомы с карандашами и красками...но, погода все 2 недели стояла отличная и детям было, чем заняться на участке.

2. о страхах
"...Страшилки
Ребенок должен чего-то бояться, т.к СТРАХ - СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА (!). Страх, как понятие об опасности, заставляет ребенка думать и искать пути выхода. Бесстрашные люди – глупые люди. Страх продуктивен (полезен), когда видны пути его преодоления, т.е. он должен иметь ограниченное действие во времени и пространстве.

Дед Бабай
Страх, властвующий над деревней от сумерек до утра. Выглядит как старик в овчинном тулупе, мохнатой шапке, валенках, с бородой, носит огромный мешок для непослушных детей. Может появляться одновременно в нескольких местах. Чтобы спастись, надо вовремя лечь спать или хотя бы лечь и закрыть глаза.

Дух Хок
Старичок, похож на домового, сидит под кроватями, действует днем. Может толкнуть ребенка, который нарушает порядок в доме. Им пугают ребенка, когда тот разбаловался и перестал контролировать ситуацию
(натыкается на разные предметы, задевает углы).

Угомон
Забирает тех детей, которые не хотят ложиться спать.


Рассказывать про вышеперечисленных персонажей следует, начиная с 1 года 8 месяцев..."

старик бабай, которого мы встретили в лесу, точно подходил под это описание. естественно, дети не узнали в нем АВ. "


Все, что приходит на ум - то же самое ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ....
 
Итак.

Спорные утверждения:

1. Дети возраста 1-2 года не играют в детские игрушки, а играют только в те вещи, которыми пользуются взрослые. С одной стороны задача возраста - это знакомство с функциями взрослых предметов, это безусловно. Но и игрушки уже и в этом возрасте актуальны. Посмотрите на девочек 1,5-2х лет, с каким интересом они относятся к куклам и коляскам. Да, беря куклу, двухлетка еще не играет с ней в полной мере, она ее может носить за ногу и т.д., но она уже знакомится с моделью. Любая игрушка - это модель чего-то, но не просто копия, и модель наделенная свойствами. Если кукла - это модель человечка, то ребенок очень быыстро понимает, что вниз головой-то не носят никого. Что маленького человечка кормят, спать укладывают. Таким образом, ребенок сам моделировать начинает. Это путь к абстрактному мышлению. Безусловно, ни в год, ни в 2 о нем еще и речи нет, но кирпичики в фундамент закладывать уже можно. К слову, если взять первобытную модель общества, на которую и опирается как на образец Рожана, то там да, игрушек не было вообще. Там и детства-то тоже особо не было, ребенок очень быстро включался в полноценную взрослую жизнь. Мальчик шел на рыбалку со всеми, получив в руки взрослое орудие в уменьшенном размере, 2-х летняя девочка получала в руки свою терочку и начинала делать с ней то, что взрослые женщины делают. Это все чудесно. Только не надо забывать, что при такой организации общества, где нет необходимости моделировать, и форма мышления - примитивная. Не абстрактная, а очень конкретная. И память эйдетическая, а не опосредованная как у нас. То есть, гонец, к примеру, чтобы передать послание в другое племя, в легкую запоминал его, фотографировал как бы во всех деталях. И выдавал точно так же потом. Современный человек поступит проще: запишет и прочитает. Это уже абстракция. Так что прямая калька первобытного уклада ну ни как не подходит человеку современному.

2. В описаниях игр для детей 3-х лет я не вижу игр. Я вижу манипуляции с предметами. Они важны, да, никто не спорит. Но примерно с 3-х лет по отечественной периодизации развития ребенка ведущим типом деятельности ребенка становится сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Ребенок в игре проигрывает уклад общества, отношения в нем, учится подчиняться правилу (это очень важно потом для школы), познает нормы и правила общества, пытается на себя роль взрослого примерить (это тоже ключевой момент, наигравшись ребенок начинает хотеть взрослым стать по-настоящему, вот вам и мотив для похода в школу, ребенок хочет статус поменять).

3. Мама не обязана играть с ребенком. Замечательно просто. Весь парадокс сюжетно-ролевой игры в том, что роль взрослого в ее запуске колоссальна. Если ребенок не ходит в сад, как играть, показывает мама. Если ходит, надо разбираться, чем там дети заняты. Я знаю сады, где игра провалена, зато дети перегружены всякими занятиями. Ребенок будет играть и без помощи взрослого, если вокруг него есть достаточное количество детей, в том числе и чуть-чуть постарше его, если у него есть игрушки, которые способствуют игре, и если взрослый считает, что играть важно.

Игра - это моделирование, это один из путей в абстрактному мышлению.

4. Про запугивание ребенка бабаями и т.д. Запугивание - это нанесение психологической травмы. Я понимаю, что это удобный способ заставить ребенка слушаться, не буянить и спать. Если мама не готова признать, что ребенок не всегда обязан ее слушаться, что у него может быть кризис трех лет, если она не в состоянии найти других способов, то увы, увы, увы. Да, там написана верная фраза, что у страха должны быть пути преодаления, но их почему-то не описано там. Да, страх это естественное чувство, оно есть у всех, но нарочито создавать повод к нему, тем более к иррациональному, это жестоко по отношению к ребенку. У ребенка своих иррациональных страхов хватает без придуманных мамой. И мамина поддржка нужна в их преодалении, а не создании.

Я беру на себя смелость говорить, что если конспект корректный, то курсы м+м никак не способствую детскому развитию, более того, фанатичное использование этих идей принесет больше вреда, чем пользы."
 
 
 


Источник: http://ksu-shir.livejournal.com/143093.html
Категория: Мнения | Добавил: antirojana (25.05.2008)
Просмотров: 2332 | Рейтинг: 4.2/10 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Общая информация о сектах [10]
Отрывки из книг, публикации, посвященные механизмам деятельности сект и способам манипуляции сознанием
Статьи [19]
Мнения [27]
Здесь будут размещены мнения людей, непосредственно побывавших в секте или ознакомившихся с материалами
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Цитата дня:

Интенсивный контроль среды тесно связан с процессом изменения личности. Это частично объясняет, почему у человека, который в течение определенного периода времени находился в секте и внезапно стал объектом внешнего, альтернативного влияния, на первый план выходит и доминирует сектантская личность. Это особо заметно на молодых людях, у которых при погружении в групповую систему убеждений и групповую структуру радикально меняется "реальная" личность. Происходит что-то вроде дублирования: формируется вторая, так называемая "сектантская личность", которая живет бок о бок с "реальной" и отчасти от нее независима. Очевидно, существует некий связующий элемент, позволяющий человеку интегрировать вторую личность - иначе он не смог бы полноценно функционировать, - но автономия каждой из личностей впечатляет. Когда человек добровольно или принудительно выходит из-под контроля тоталитарной социальной среды, в нем кое-что появляется от прежней, досектантской личности. Оба "я" могут существовать одновременно и долгое время заявлять о себе самым непредсказуемым образом. Такое раздвоение личности существенно травмирует психику.

Статистика